МСФО (IFRS ) 6 "Разведка и оценка минресурсов Тема 036

Лекции, комментированные обучающие материалы.

МСФО (IFRS ) 6 "Разведка и оценка минресурсов Тема 036

Новое сообщение tch » Вт апр 13, 2010 7:56 am

МСФО (IFRS ) 6 "Разведка месторождений и оценка минеральных ресурсов" Ссылка на стандарт http://dipifr.info/lib_files/standards/ ... /ifrs6.pdf

Задача обучающегося
1. Скачать и проработать вложенный файл (внизу белое поле с именем файла), одновременно просматривая комментарии (расположены далее по тексту) и текст стандарта (ссылка вверху).
2. Решить задачи.
3. Ответить на тесты с указанием параграфов стандарта, на которых базируется правильный ответ.
4. Задать вопросы, если они есть и прочитать обсуждение стандарта.
5. Проработать материалы от Deloitte.


...Для России, учитывая ее «сырьевую» экономическую специфику, стандарт IFRS 6 «Разведка и оценка минеральных полезных ископаемых» (Exploration for and evaluation of mineral resources) очень важен. Кроме того, наша страна играет заметную роль на мировом рынке минеральных ресурсов. Поэтому неудивительно, что российские специалисты оказались вовлеченными в процесс разработки стандарта, частью которого стал круглый стол «Совершенствование международных стандартов и процесс перехода на МСФО».

Отметим, что процедура принятия международных стандартов вообще сильно отличается от традиций, принятых в российской практике. Утверждение изменений и добавлений в МСФО – это открытый и публичный процесс, в котором обычно задействовано множество специалистов совсего мира (бухгалтеров-практиков,аудиторов, пользователей финансовой отчетности, ученых и т. д.).

Последовательность действий, как правило, такова. Когда основное направление будущего стандарта определено, создается комитет, разрабатывающий перечень вопросов (Issues Paper), решению которых будет посвящен стандарт. Сформулированные вопросы комитет публикует для открытого обсуждения. Полученные комментарии учитываются при разработке проекта стандарта (Exposure Draft). Готовый проект тоже выносят на публику, и с учетом критики его трансформируют в готовый стандарт. Процессом разработки руководит одно из подразделений Комитета по МСФО – Совет по международным стандартам (International Accounting Standards Board, IASB). Структура Комитета по МСФО приведена на следующей странице.

Разработка каждого стандарта может занимать несколько лет. Так произошло и со стандартом IFRS 6, работа над которым началась еще в 1998 году. Вот основные «вехи» принятия этого стандарта.

1998 г. Сформирован Комитет по согласованию, чтобы выявить основные проблемы учета и отчетности в добывающих отраслях.

Ноябрь 2000 г. Комитет по согласованию опубликовал перечень основных вопросов (Summary of Issues), которые необходимо решить в рамках нового стандарта.

Июль 2001 г. Разработка «сырьевого» стандарта приостановлена (отчасти это было обусловлено реформой Комитета по МСФО).

Сентябрь 2002 г. Совет по международным стандартам решил, что к 2005 году (когда большинство европейских корпораций будет составлять отчетность по МСФО) всеобъемлющий и достаточно подробный стандарт принять не получится. Поэтому было решено к концу 2004 года принять «промежуточный» стандарт, а окончательную версию IFRS 6, как и связанные с ним поправки в другие стандарты, подготовить к 2007 году.

Апрель 2004 г. Совет по международным стандартам сформировал рабочую группу, состоящую из представителей Австралии, Канады, Норвегии и ЮАР, чтобы разработать конкретные положения стандарта.

Декабрь 2004 г. Окончательная версия IFRS 6 одобрена Советом по международным стандартам и опубликована. Эта работа не закончена и по сей день. Как объяснил Роберт Гарнет, принятие IFRS 6 в его нынешнем виде – это промежуточный этап.

«Мы планируем закончить работу над стандартом IFRS 6 и над связанными с ним изменениями в других стандартах к 2007 году», – пояснил господин Гарнет. И то ли в шутку, то ли всерьез предупредил присутствовавших аудиторов и бухгалтеров добывающих предприятий: «Как видите, времени, для того чтобы внести свои предложения по совершенствованию стандарта, осталось совсем немного». Безусловно, тщательности и основательности, с которой КМСФО подходит к разработке стандартов, бухгалтеры, работающие по российским ПБУ, могут только позавидовать.

Мотивы

Что побудило КМСФО принять стандарт специально для добывающих отраслей? Ведь практически ни в одной национальной системе бухучета (в том числе и в российской) нет отдельного стандарта для этой достаточно узкой сферы. Но вспомним, что с 2005 года европейские компании переходят на МСФО. И если до сих пор в соответствии с международными стандартами отчитывались относительно немного добывающих предприятий, то с нынешнего года их число возрастет вслед за общим ростом числа «последователей» МСФО. Есть и еще одна причина. Сейчас ни один из существующих международных стандартов не затрагивает вопросы отражения в отчетности затрат на разведку и оценку месторождений полезных ископаемых. Поэтому, следуя требованиям IAS 8, организации самостоятельно определяют правила учета таких затрат. Понятно, что у разных компаний эти правила различаются. Это усложняет анализ и сопоставление финансовой отчетности различных добывающих компаний.

Результат

Стандарт IFRS 6 предназначен для всех предприятий, которые осуществляют расходы на разведку и оценку месторождений полезных ископаемых. Иными словами, его должны применять как организации, для которых разведка месторождений – это основной вид деятельности (г-н Гарнет пояснил, что западные финансисты называют такие компании wildcats, или «дикие кошки»), так и предприятия, которые задействованы во всей цепочке – от разведки до переработки минеральных ресурсов. В России, с ее вертикально интегрированными компаниями, в основном представлены предприятия второго типа.

Роберт Гарнет не стал детально рассматривать положения стандарта IFRS 6. Во-первых, потому, что сам стандарт будет дорабатываться и его основные требования еще могут быть пересмотрены. И, во-вторых, потому, что само внедрение нового стандарта будет очень осторожным. Добывающим предприятиям, составляющим отчетность за 2005 год, будет предоставлен выбор: либо продолжать учитывать затраты на разведку полезных ископаемых так, как они это делали ранее, либо применять нормы нового стандарта.

Светлое будущее

Детали нового стандарта во время круглого стола, по сути, не обсуждались. Это и понятно: в России проблемы перехода на МСФО более глобальны.

Основные положения IFRS 6

Стандарт IFRS 6 требует, чтобы расходы, связанные с разведкой и оценкой месторождений, организация учитывала на балансе как актив. Стоимость этого актива, таким образом, сформируют затраты на лицензию или разрешение на разведку месторождения, топографические и геологические исследования, бурение разведывательных скважин и т. д. Административные и общехозяйственные расходы в стоимость актива не включают. Формирование актива заканчивается, как только начинается промышленная разработка месторождения.

Чем-то похоже на признание НМА.

Сформированный актив необходимо ежегодно проверять на предмет уценки. Если разведка не дала результата либо существует вероятность того, что понесенные затраты не приведут к получению дохода по какой-либо другой причине, то актив частично или полностью списывают в расходы.

Тесты к стандарту IFRS 6 (далее «стандарт»)

1.Организация многопрофильная. Одно из направлений бизнеса - разведка и оценка минеральных ресурсов. Распространяется ли стандарт на прочие направления бизнеса организации?

(i) да, полностью;
(ii) Да, но с ограничениями;
(iii) Нет,
(iv) По усмотрению руководства.

06.4
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

2. Организация не получила юридическое право на разработку (разведку) участка. Может ли она использовать стандарт?
(i) может, но с ограничениями,
(ii) не может,
(iii) на усмотрение руководства.

06.5.а)
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

3. Результаты оценки Минеральных Ресурсов (далее МР) показали коммерческую эффективность их разработки. Может ли организация далее использовать стандарт?

(i) да,
(ii) обязана,
(iii) на усмотрение руководства,
(iv) нет,
(v) использование запрещено.

06.4. в)
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

4. 8.9-10 освобождают организацию от применения 8.11-12?
(i) да,
(ii) нет,
(iii) на усмотрение руководства
(8 – стандарт 8; 8.9 –стандарт 8 параграф 9)
06.6-7
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

5. Активы по оценке и разведке минеральных ресурсов (далее «активы МР» должны проходить первоначальное признание:
(i) по себестоимости,
(ii) по справедливой стоимости.
06.8
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

6. Элементами себестоимости являются:
(i) приобретение прав на проведение разведочных работ;
(ii) затраты на проведение топографических, геологических, геохимических и геофизических исследований;
(iii) затраты на разведочное бурение;
(iv) затраты на проходку разведочных траншей;
(v) затраты на отбор проб и образцов; и
(vi) затраты на проведение мероприятий, связанных с оценкой технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи минерального ресурса.
(vii) затраты на технический надзор;
(viii) список затрат не ограничен.

06.9
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

7. Можно ли относить данные затраты на НМА?
(i) да,
(ii) нет.
06.10
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

8. Обязана ли организация создавать оценочное обязательство на восстановление ландшафта?
(i) да,
(ii) нет,
(iii) на усмотрение руководства
06.11
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

9. Какой моделью оценки активов обязана пользоваться организация после первоначального признания?
(i) по себестоимости,
(ii) моделью переоценки,
(iii) по выбору.

06.12
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

10. Может ли организация изменить УП в связи с этим направлением бизнеса?

(i) может, если докажет целесообразность изменений,
(ii) может по желанию руководства,
(iii) не может.

06.13
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов
11. Активы МР д.б. классифицированы на материальные и нематериальные?
(i) да,
(ii) нет.
06.14
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

12. Если при разработке нематериального актива используется материальный, то он переклассифицируется?
(i) да,
(ii) нет.

06.15
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

13. После получения доказательств коммерческой эффективности разработки актив МР переклассифицируется?
(i) да,
(ii) нет,
(iii) обязательно,
(iv) по усмотрению.

06.16
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

14. При обесценении активов МР могут быть отклонения от стандарта 36?
(i) да,
(ii) нет,
(iii) при выполнении определенных условий.

06.18
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

15. При проверке на обесценение могут использоваться генерирующие единицы?
(i) да,
(ii) нет.

06.21-22
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

16. Организация обязана раскрывать:
Организация обязана раскрывать:

(i) учетную политику, принятую ею в отношении затрат на разведку и оценку минеральных ресурсов, включая признание активов по разведке и оценке минеральных ресурсов;
(ii) суммы активов, обязательств, доходов и расходов, операционных и инвестиционных потоков денежных средств, возникающих в связи с разведкой и оценкой минеральных ресурсов.
(iii) активы МР отдельно,
(iv) эффективность месторождения, наличие прав.
06.23-25
Выберите правильный ответ или комбинацию ответов

Материалы от Deloitte отсутствуют
IFRS 6[1].doc
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
tch
 

Вернуться в "Школа МСФО онлайн": изучение МСФО - основные материалы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1