Размышления на тему ДипИФР

Советы о подготовке к экзамену, обмен впечатлениями об экзамене и пр.

ДипИФР (Рус) - диплом для "галочки"?

Новое сообщение tch » Сб апр 10, 2010 10:29 am

Традиционный интерес к популярной в России программе ДипИФР (Рус.), реализуемой Ассоциацией Присяжных Сертифицированных Бухгалтеров (АССА), с недавних пор «подогревается» слухами об изменениях в администрировании данного экзамена, о которых представители АССА в РФ объявили весной прошлого года. Претендентов волнует, что сдать обновленный экзамен, возможно, будет сложнее, пытаются выяснить, на какие разделы программы стоит «подналечь» особо. Однако, как показывает практика, большое число ошибок и недочетов в экзаменационных работах связано не с недостатком знаний как таковых, а неумением грамотно структурировать их и правильно распорядиться отведенным временем.

На какие моменты претендентам, жаждущим успешно сдать экзамен, следует обратить особое внимание? В каких направлениях целесообразно совершенствовать ДипИФР (Рус.), чтобы обладатели данного диплома были востребованы серьезными работодателями? Как перебросить «мостик» от ДипИФР (Рус.) к полной квалификации АССА? Над этими вопросами размышляет Внешний экзаменатор АССА, заместитель генерального директора, партнер БДО Юникон Александр Веренков.

Каждая страна может иметь свои особенности и традиции сдачи экзаменов, но они не должны становиться помехой тому, чтобы шансы всех кандидатов были уравнены и единые признанные во всем мире стандарты соблюдались в одинаковой степени.

АССА установила и в течение многих лет совершенствует систему мониторинга экзаменационного процесса, частью которого является назначение Внешнего экзаменатора. Внешний экзаменатор АССА обеспечивает поддержку руководителя конкретного курса, дает ему необходимые разъяснения и отвечает за то, чтобы все материалы для оценки кандидатов были подготовлены на высоком уровне и соответствовали стандартам АССА. Но главное, он должен обеспечить справедливость оценки каждого экзаменующегося.

Экзаменатор вовлечен во все ключевые процессы экзамена, начиная с подтверждения аутентичности перевода на русский язык английского оригинала экзаменационной версии и заканчивая утверждением выставленных итоговых оценок кандидатов. На заседаниях экзаменационного совета, проводимых регулярно 4-5 раз в году с участием представителей Департамента образования АССА, обучающих организаций и местных экзаменаторов, Внешний экзаменатор выносит на рассмотрение все вопросы, которые представляются ему важными в плане улучшения экзаменационного процесса и развития квалификации в целом.

Много недоразумений и неоправданных трудностей возникает по причине неумения (или нежелания) некоторых кандидатов хотя бы один раз внимательно прочитать задание. Между тем последние составляются таким образом, чтобы каждая строка имела смысл и несла «информацию к размышлению». Несущественной информации в заданиях практически не бывает.

Отсюда правило № 1:

Уже на этапе прочтения задания мысленно или письменно сортируйте информацию по соответствующим разделам своего будущего ответа.

Пример.

Прочитав в задаче, что часть стоимости приобретения акций компании X будет уплачена в течение двух лет, кандидат должен «автоматически» отложить в уме схему расчета приобретенной деловой репутации: в стоимость приобретения будет включена дисконтированная по некоторой ставке (какой? - ищи по тексту задания) величина.

Найдя информацию о дате приобретения компании, сразу нарисуйте ось времени, на которой отметьте эту дату, а также начало и конец отчетного периода, соедините дугами эти точки, уясните хронологию событий. Сразу станет ясно, к какому «типу» можно отнести задачу: (1) приобретение до отчетного периода (отсюда необходимость учета амортизации «прибавки» к справедливой стоимости некоторых активов за соответствующее количество периодов), либо (2) внутри отчетного периода (значит прибыль отчетного периода, амортизацию нужно рассчитывать с учетом пропорционально временной основы).

Читая задачу, условия которой содержат данные в виде остатков по различным счетам, надо сразу настроиться на то, чтобы уже при прочтении соотнести информацию с тем или иным отчетом, которые предстоит скорректировать и представить в ответе.

Часто, выполняя такую подготовительную работу, кандидат создает проформу будущего ответа, существенно экономит время и, самое главное, уже зарабатывает так называемые «легкие» баллы размещением информации из условия задачи в нужном месте.

«Клишизированное» мышление имеет свои недостатки, ограничивая творческий потенциал и умение решать сложные проблемы. Однако для тех, кто умело применяет наработанные клише на экзамене, правильный (и главное, быстрый!) выбор типовой схемы решения задачи сразу дает основу, те своеобразные рельсы, по которым «покатится» будущее решение задачи.

Бывают ситуации, когда найти в условии задачи нужную информацию или правильно ее трактовать, кандидату мешает волнение. В этом случае можно минимизировать потери времени и баллов, сделав некоторое допущение. Если алгоритм решения верен, то его зачтут (хотя бы частично) даже при исходных данных, отличных от тех, которые подразумевались в задаче. Такой подход - хорошая тренировка для применения столь необходимого всем нам профессионального суждения.

Правило № 2:

Начинайте выполнять задание с тех задачи, вопроса, которые кажутся вам наиболее знакомыми и не вызывают тревоги.

Начав работу, вы быстро успокоитесь и постепенно «разогреете» свой умственный аппарат для решения более сложных или проблемных задач.

Есть категория специалистов, которые уделяли при подготовке излишнее внимание теории в ущерб практике. Столкнувшись с применением той или иной теоретической посылки к конкретной ситуации, они иногда «впадают в ступор» и не могут сделать простого расчета. Возьмем критерии признания нематериального актива. Часто от экзаменующихся требуется не перечислять эти критерии, а всего-навсего дать ответ на вопрос: в какой оценке признать те или иные затраты, скажем, на внутренние разработки компании?

При ответе следует не тратить время на описания «вообще», а скорректировать определенную сумму на ту или иную величину, пояснив, почему такая корректировка необходима.

Пример.

В условии задачи говорится, что компания А затратила на разработку программного средства 100 единиц. Компания В, производящая аналогичный продукт, была недавно приобретена другой фирмой за 90 единиц. Требуется дать стоимостную оценку НМА для приготовления отчета о прибыли и убытках. В решении надо указать на цифру 90 ед. в качестве аналога справедливой стоимости актива и рассчитать сумму дебетования ОПУ (100 - 90 = 10).

Часто встречающаяся ошибка - незнание или неправильная трактовка терминов или концептуальных понятий. А ведь в основе МСФО лежит подход, основанный на принципах (principle based accounting) в противовес, скажем US GAAP, которые основаны на правилах. Поэтому в каждой практической ситуации нужно уметь рассуждать, сопоставлять, анализировать, не выходя при этом за концептуальные рамки понятий. Хороших специалистов легко отличить по свободному владению лексикой при отсутствии вольностей в обращении с терминологией МСФО.

Пример.

Возьмем, концепцию контроля, лежащую в основе признания общества дочерним. Если внешние обстоятельства и признаки (скажем, участие некоторых представителей другого общества в совете директоров) свидетельствуют о наличии лишь «значительного влияния», то общество никак не может быть признано дочерним и его отчетность не должна включаться в отчетность группы по методу полной консолидации.

В экзаменационном задании проставлены баллы, полагающиеся за правильный ответ по каждому пункту. Эта подсказка о «цене вопроса», помогающая правильно рассчитать время и силы. Наметанный глаз некоторых кандидатов сразу выхватывает из текста задания наиболее легкие или знакомые вопросы. Ответив на них и сделав нехитрую прикидку полученной суммы «актива», они продолжают набирать очки наиболее простыми способами, основных из которых три.

Первый - разместить как можно больше цифр из задания в проформу ответа. Сделав это аккуратно, можно к тому же претендовать на один-два лишних балла «за презентацию».

Второй, касающийся теории, - «утопить» проверяющих в потоке мысли, опережающей разум. Проще говоря, писать длинно, витиевато, наукообразно и нерелевантно.

Например, в задании требуется раскрыть порядок учета инвестиционных вложений в соответствии с МСФО 40 «Инвестиционная собственность». Экзаменуемый приводит в качестве ответа определение справедливой стоимости.

Третий - писать неразборчиво в расчете на истощение терпения проверяющего, что иногда имеет некоторый эффект.

Правило № 3:

Не фантазируйте и не домысливайте при ответе на прямо поставленный и конкретный вопрос. Ответ должен быть таким же конкретным и относящимся к делу. Это существенно экономит время.

И, наконец, правило № 4:

Структурируйте свой ответ, используя отточия и другие разделители текста. Если за правильный ответ описательного плана полагается N баллов, то примерно такое же количество законченных по смыслу абзацев должно быть и у вас.

В круг полномочий Внешнего экзаменатора входит и внесение предложений по совершенствованию курса, которые содержатся в регулярных отчетах, направляемых в АССА. Некоторые уже были озвучены в публичных выступлениях на различных конференциях.

Что касается содержательной стороны экзамена, то, на мой взгляд, было бы целесообразным усложнить первый - обязательный - вопрос задания, касающийся составления консолидированной отчетности, поскольку последние годы здесь наблюдается тенденция к упрощению. От экзамена к экзамену в задание включаются одни и те же типовые элементы: учет внутренних оборотов, нереализованной прибыли, дооценка активов до справедливой стоимости. Кандидаты, как правило, справляются с ними, что называется, «на автомате» - в результате считается, что они овладели навыками консолидации. Но не секрет, что реальная жизнь гораздо разнообразнее и в практике встречаются более сложные ситуации, например, приобретение долей компании не только напрямую, но и через другую компанию (многоуровневое владение) или приобретение не только обыкновенных, но и привилегированных акций. Между тем сегодняшняя подготовка большинства кандидатов вряд ли позволит им в условиях экзаменационного стресса найти правильные подходы к решению, не говоря уже о грамотных вычислениях.

В экзаменационных заданиях часто встречаются вопросы, связанные с типовыми расчетами: лизинговых платежей, прибыли на акцию, амортизированной стоимости финансовых инструментов, дисконтированной стоимости и т. п. Кандидаты часто останавливаются на наиболее простой части расчетов, предпочитая недобрать баллы, чем «увязнуть» в сложных алгоритмах (например, мало кто считает разводненную прибыль на акцию). По моему мнению, следует слегка изменить схему оценки и добавлять так называемые «призовые баллы» тем, кто успешно справился со всеми сложностями.

Тем, кто собирается овладевать знаниями в рамках ДипИФР(Рус.), полезно помнить, что АССА не дает готовых ответов по программе курса, так называемому «силлабусу», отдавая этот аспект на откуп организациям, проводящим обучение и тренинги. (Кандидаты могут вообще самостоятельно готовиться к экзаменам и тем значительно удешевить процесс получения диплома.) Преподаватели, как правило, укладываются в типовые схемы, нарабатывают «клише» и не ставят перед собой сверхзадачи выработать у кандидатов более широкие взгляды и более глубокие знания, необходимые для того, чтобы стать настоящим специалистом по МСФО. К сожалению, так сложилось, что на преподавательской работе занято не слишком много практиков, имеющих собственный опыт подготовки международной отчетности.

Преподаватели, проводящие обучение, подчас увлекаются изложением теоретических основ МСФО и не уделяют должного внимания тому, что необходимо в практике применения стандартов. Некоторые сфокусированы на выработке навыков «клишизированного» мышления, настраивая обучающих на исключительное применение готовых, заученных на тренингах вариантов ответов.

Просматривая большое число так называемых «маржинальных» работ (балансирующих на границе pass-fail), не могу, к глубокому сожалению, признать, что за ними скрываются профессионалы высокого уровня. (Тем более трудно предположить, что эти претенденты впоследствии перейдут в «большую» схему основного курса АССА и получат полную признанную международным рынком квалификацию.) Худшие из них - это те, кто «нахватался верхов», умеет говорить много и не по существу, перекладывает проблемные вопросы на коллег или рассчитывает на методологическую поддержку внутренних экспертных советов, но при этом обладает завышенной самооценкой и упорствует в своих заблуждениях. Они не обращают внимания на развитие стандартов, появление новых, не замечают тенденций к сближению IFRS и US GAAP. Небольшие отступления от наработанных схем, требующие гибкости мышления, умения делать допущения, рассуждать, дискутировать с оппонентами, ставят ДипИФРовцев-аутсайдеров в тупик. Грустно, что распознать таких «специалистов» удается далеко не сразу. Работодателям же - аудиторским фирмам, консалтинговым компаниям, корпоративному сектору нужны специалисты, умеющие ставить, анализировать и решать проблемы (problem solvers).

Нужны ли новые тренинговые центры? Безусловно, нужны, и чем большее их число станет заниматься программами АССА, тем лучше. Любая монополия на обучение не согласуется с правилами и принципами АССА. Необходимо внедрять интерактивные методы обучения, разрабатывать компьютерные тесты, комплексные практические примеры, так называемые «кейсы». Нужно вести диалог между ведущими ВУЗами и компаниями-работодателями, вовлечь в него профессиональные объединения.

Иными словами в обществе назрел серьезный разговор о перспективах развития аудиторско-бухгалтерской профессии. Причем вести его надо именно сегодня, когда обучение по программе АССА ДипИФР (Рус.) набирает обороты. Все больше центров проводит обучение и принимает экзамены, количество желающих возрастает с каждой сессией. Налицо все признаки того, что программе суждено жить и развиваться в России, во всяком случае, пока последняя заявляет о переходе на МСФО. С одной стороны, такая ситуация не может не радовать, а с другой, - заставляет задуматься, не впадаем ли мы в эйфорию, прельстившись легкостью получения международной квалификации. Ведь сейчас несомненным плюсом для специалистов, сдавших ДипИФР, является то, что мало кто в России разбирается в специфике наименований и сертификат членства АССА (приобретаемый с большим трудом после сдачи 14 экзаменов и подтверждения стажа) часто путают с дипломом АССА. За рубежом подобные дипломы менее популярны, поскольку работодателей интересует квалификация специалиста в полном объеме, а не только его способность выполнять отдельные, пусть важные, аудиторские или бухгалтерские функции.

К сожалению, продолжить свое профессиональное восхождение по ступеням АССА, как уже было отмечено выше, отваживаются немногие. Прежде всего, из-за языкового барьера (ДипИФР - единственный русифицированный экзамен). Мало кто решается посвятить два - три года напряженному труду, без которого невозможно достичь заветного результата. Ну и, конечно, из-за непривычно высоких требований к соблюдению правил сдачи экзаменов.

Однако если у обладателей дипломов АССА по программе ДипИФР (Рус.) не будет дальнейших стимулов к развитию, профессия много потеряет. Такими стимулами, в частности, могли бы стать:

(1) признание полной квалификации АССА на государственном уровне наравне с национальной квалификацией аудитора,

(2) введение двухуровневого аудиторского образования (института присяжных аудиторов, которыми могли бы становиться в том числе и члены АССА),

(3) практика частичного или полного финансирования обучения по программе АССА внутри фирм и корпораций.

Нельзя забывать, что АССА специально утвердила программу ДипИФР (Рус.) для России и россияне вполне могли бы внести свой вклад в ее совершенствование. Об этом, в частности, шел разговор с исполнительным директором АССА Аланом Блюиттом во время его недавнего визита в Москву, и он готов положительно воспринять наши инициативы. Так что теперь слово за нами.
tch
 

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение tch » Вс апр 25, 2010 5:54 am

mercedec писал(а):Скажите, переводные учебники АССА действительно такие ужасные, или это мне кажется, ввиду недостаточной привычки и опыта?
Мне на английском их легче читать, как и стандарты. Хоть английский и не супер.


Да, иногда смысл понять невозможно. Но это еще не вся беда. На экзаменах переводы такие же. Лучше при подготовке держать перед собой оба текста. Насчет сдачи, если английский не супер, то сдавайте на русском. Сейчас сдача возможна и на русском, и на английском. Разница не велика. Цифры все равно арабские :) , а пояснений не должно быть. Только в формах терминология статей.
tch
 

Конкретно об экзамене

Новое сообщение tch » Вс апр 25, 2010 8:07 pm

Экзамен

Принципы экзамена

Экзамену на получение Диплома могут быть допущены лица, имеющие признанную в своей стране бухгалтерскую квалификацию (действующий аттестат профессионального бухгалтера или аудитора) или имеющие трехлетний опыт работы в области бухгалтерского учета пожтвержденный работодателем (копия трудовой книжки заверенной по месту работы либо справка с мета работы).

Из чего состоит экзамен

Цель экзамена - проверить уровень практических навыков по подготовке финансовой отчетности (отчетности отдельной компании и консолидированной отчетности) и умение определить нужные методы учета. Экзамен проводится в течение 3 часов на основе экзаменационных материалов.

По уровню трудности экзамен стоит между квалификационными экзаменами ACCA F7 и P2.

Экзамен имеет следующую структуру: за все вопросы начисляется по 25 баллов; Экзамен состоит из раздела А и раздела В. Раздел А является обязательным для решения из раздела В можно выбрать 3 задания из 4. Если претендент набрал 50 баллов, экзамен считается сданный. Если экзамен не сдан, то в течении двух лет претендент имеет право на пересдачу. Стоимость пересдачи составляет на 2008год 5500 рублей, на 2009 год -9000 рублей. На 2010?

Раздел A

Данный раздел содержит один обязательный вопрос (Вопрос 1), который оценивается в 25 баллов. Вопрос связан с подготовкой консолидированного баланса (отчета о финансовом положении) или консолидированного отчета о прибылях и убытках (отчета о совокупном доходе) и дополнительно может включать консолидированный отчет об изменениях капитала. Вопросы, касающиеся подготовки консолидированного отчета о движении денежных средств, не входят в данный раздел экзамена. Главная цель задания – оценить практические навыки подготовки консолидированных отчетов. Однако периодически будут проверяться и другие области практических знаний (например, влияние отложенного налога вследствие возникновения временных разниц на уровне группы компаний).

Иногда вопрос может включать небольшую письменную часть. Таким образом, другие области практических навыков могут быть проверены с точки зрения расчетов или аналитики.

Раздел B

Раздел состоит из 4 вопросов, за каждый дается 25 баллов. Экзаменующиеся должны выбрать 3 из них .

Вопрос 2 касается подготовки комплекта финансовой отчетности из Пробного Баланса для публикации в соответствии со стандартом МСФО ( IAS) 1. Как правило, экзаменующиеся должны подготовить отчет о прибылях и убытках (отчет о совокупном доходе), отчет об изменениях капитала и балансовый отчет (отчет о финансовом положении). От кандидатов не требуется готовить пояснения к финансовой отчетности, однако они должны знать, какая информация в финансовой отчетности подлежит раскрытию. Главная цель этого задания – проверить знание кандидатами ключевых положений МСФО и умение применять их на практике.

Комментарии к Пробному Балансу касаются ряда вопросов, требующих правильного учета. Экзаменующиеся должны выбрать и применить на практике правильный метод учета. Такие вопросы включают (не ограничиваясь) договоры аренды, строительные контракты и финансовые инструменты.

Вопрос 3 содержит сценарий или ряд сценариев, где требуется применить сложный или не совсем понятный метод учета. Часто такой вопрос ставит экзаменующегося в реальную жизненную ситуацию, например, главный бухгалтер отчитывается главному исполнительному директору или старший бухгалтер контролирует работу помощника. Часто экзаменующимся бывает необходимо ответить на ряд вопросов, заданных другой стороной в соответствии с тем или иным сценарием. Иногда необходимо дать ответ или представить отчет, связанный с финансовой отчетностью по вопросам, затронутым в сценарии.

Главная цель этого задания – проверить умение выявлять и описывать проблемы, а не выполнять подробные числовые расчеты. Тем не менее, некоторое количество баллов дается и за выполнение расчетов.

Вопрос 4 как правило, касается того или иного МСФО более подробно. Здесь от экзаменующегося потребуют рассказать об основных положениях МСФО и применить их к двум и более предложенным ситуациям. В качестве альтернативы (но не часто) экзаменующемуся может быть предложен черновой вариант финансовой отчетности вместе с описанием метода учета некоторых хозяйственных операций, приведенных в отчетности.

Экзаменующийся должен отредактировать финансовую отчетность, используя правильный метод учета.

Кандидату может быть предложено подготовить отчет о движении денежных средств. В отличие от вопроса 2, за подготовку отчета здесь можно получить ограниченное количество баллов, поскольку большая часть баллов начисляется за определение и количественный расчет необходимых корректировок.

Вопрос 5 содержит 2-3 достаточно сложных задания. Кандидатов попросят подготовить те выдержки из финансовой отчетности, в которых данные условия будут правильно учтены. Задание предполагает большее количество расчетов, чем вопрос 3. Примеры заданий, которые могут быть предложены в рамках данного вопроса: расчет обесценения для генерирующих денежных единиц, расчет фактической стоимости созданной единицы основных средств и учет резерва на вывод из эксплуатации таких активов как, например, атомная электростанция.



Результаты экзамена

Ваша экзаменационная работа будет проверена экзаменаторами компании Эй Ти Си Интернэшнл. Результаты будут просматриваться и утверждаться ACCA.

Ваш результат будет направлен Вам в письменном виде в установленные сроки, которые будут сообщены Вам Менеджером по ДипИФР(Рус).

В случае успешного прохождения экзамена, после публикации результатов Вам будет выдан Диплом. Если Вы впоследствии потеряете ваш Диплом, Вы можете получить дубликат непосредственно от ACCA за дополнительную плату.

ВНИМАНИЕ!
Все экзаменационные работы являются собственностью Эй Ти Си Интернэшнл и не возвращаются кандидатам ни при каких обстоятельствах.

Порядок рассмотрения претензий, связанных с программой ДипИФР(Рус)

Если у Вас есть какие-либо претензии или жалобы относительно проведения экзамена по программе ДипИФР(Рус), пожалуйста информируйте нас об этом. Мы уверены, что большинство из них будут успешно разрешены на самом раннем этапе путем переговоров. В случае, если Вы все-таки настаиваете на подаче официальной жалобы, пожалуйста, следуйте нижеприведенной процедуре:

Получите специальный бланк для жалобы у Менеджера по ДипИФР(Рус), заполните его и передайте в Эй Ти Си Интернэшнл. Вам будет передана зарегистрированная копия жалобы.

Вы получите письменный ответ на Вашу жалобу от директора Эй Ти Си Интернэшнл в максимально короткие сроки.

Если ответ на Вашу жалобу Вас удовлетворит, мы попросим Вас подписать соответствующее подтверждение.

Если полученный ответ Вас не удовлетворит, мы попросим изложить Вашу позицию в письменной форме для дальнейшего рассмотрения.

Каждый этап рассмотрения Вашей жалобы будет зарегистрирован в Эй Ти Си Интернэшнл. В случае необходимости, для разрешения возникших разногласий может быть организована встреча с директором Эй Ти Си Интернэшнл.
tch
 

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение verassal » Пн апр 26, 2010 4:13 am

С переводом и вообще качеством русских учебников весьма согласен с мнением mercedec. Иногда чувствую в себе зверя.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение novitchok » Пн апр 26, 2010 12:05 pm

Интересно какого? :o
novitchok
 

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение verassal » Пн апр 26, 2010 10:56 pm

novitchok писал(а):Интересно какого? :o

Злого. Сам переводчик, много могу, но так не могу!
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение marina » Ср апр 28, 2010 8:29 pm

Хорошо переводчикам. Читаешь себе на английском. :D Говорят, они и мыслят на английском. :shock: Это правда? :?:
marina
 

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение verassal » Ср апр 28, 2010 10:52 pm

marina писал(а):Хорошо переводчикам. Читаешь себе на английском. :D Говорят, они и мыслят на английском. :shock: Это правда? :?:

Правда в какой-то мере. Но только со временем появляется много слов, значение которых ты понимаешь, но хоть убей не знаешь, как перевести на русский. Или противоположная болезнь: если знаешь, как перевести термин, тебе начинает казаться, что ты его понимаешь.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Ужасные переводы ДИПИФР

Новое сообщение marina » Чт апр 29, 2010 7:58 am

Нет, так я тоже не хочу. :shock:
marina
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение tch » Чт май 13, 2010 9:11 pm

Все встает на свои места. Побеседовал с несколькими представителями учебных центров, почитал форумы и пришел к интересному выводу. Нет никакого смысла учить ДипИФР дистанционно. Все сводится к тем же ответам на экзамене. Преподаватель дает те же вопросы из которых вы должны сформировать ответы НИЧЕМ!!! не отличающиеся от экзаменационных за минимальное время. Берете хронометр и вперед. Не получилось вообще - за помощью к преподавателю. Алгоритм быстрого решения только на очных занятиях. Пользоваться англоязычными учебниками можно только тем, кто будет сдавать на английском. Остальным выбор не предоставляется. Привыкайте к стилю изложения и переводу по русскоязычному учебнику ATC. Учебники ХОК Трэйнинг по отзывам великолепные. Все изложено крайне понятно, но пользы для автоматизации сдачи никакой. Вероятно та же картина и с учебниками PWC. Так что дерзайте! Кстати в Украине есть дистанционный курс - Ссылка на "Актив" http://www.dipifr.com/ - 120 дней с вами работает преподаватель. Такой роскоши нет нигде. Принимают всех и россиян в том числе. В рублях около 30 000.
tch
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение verassal » Чт май 13, 2010 11:22 pm

tch писал(а):Все встает на свои места. Побеседовал с несколькими представителями учебных центров, почитал форумы и пришел к интересному выводу. Нет никакого смысла учить ДипИФР дистанционно. Все сводится к тем же ответам на экзамене. Преподаватель дает те же вопросы из которых вы должны сформировать ответы НИЧЕМ!!! не отличающиеся от экзаменационных за минимальное время. Берете хронометр и вперед. Не получилось вообще - за помощью к преподавателю. Алгоритм быстрого решения только на очных занятиях. Пользоваться англоязычными учебниками можно только тем, кто будет сдавать на английском. Остальным выбор не предоставляется. Привыкайте к стилю изложения и переводу по русскоязычному учебнику ATC. Учебники ХОК Трэйнинг по отзывам великолепные. Все изложено крайне понятно, но пользы для автоматизации сдачи никакой. Вероятно та же картина и с учебниками PWC. Так что дерзайте! Кстати в Украине есть дистанционный курс - Ссылка на "Актив" http://www.dipifr.com/(Запорожье) - 120 дней с вами работает преподаватель. Такой роскоши нет нигде. Принимают всех и россиян в том числе. В рублях около 30 000.


Или я Вас не понял, иди напрашивается вывод, что нет смысла готовиться стационарно...
Алгоритмы в учебниках АТС есть. Не все на поверхности, но есть. А если прочитать на английском, то даже понять можно! :)
Ссылка на "Актив" http://www.dipifr.com/ .
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение tch » Пт май 14, 2010 5:30 am

Если преподаватель знает технологию скоростного решения задач (иначе ему нет смысла преподавать ДипИФР), то у него лучше учиться очно. Только на занятиях дают эту технологию. Дистанционно, то есть заочно, технология решения не дается. Преподаватель просто находит ваши ошибки. В этом типе обучения только самостоятельно можно выработать технологию скоростного решения задач. Возможным исключением является "Актив", обещающий 120 дней инетовского общения с преподавателем. Я не проверял. Чтобы выбрать тип обучения надо имитировать экзамен. Повторяюсь. Хронометр. Задание. Время. Укладываетесь - можно и дистанционно учиться (хотя, можно и самостоятельно). Не укладываетесь или вообще не понимаете задачу(и) - только очное обучение и в хорошем центре при условии отсутствия пропусков занятий.

Сейчас, кстати, выложен мартовский экзамен. Можете имитировать его сдачу.

Кто начнет работать с "Активом" - отзовитесь. Интересно. Ссылка на "Актив" http://www.dipifr.com/
tch
 

Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение verassal » Ср май 19, 2010 1:02 pm

Задумался вот над чем:

1) Дипифр сдает с первого раза около 30%;
2) Повторный экзамен стоит столько-же;
3) АССА зарабатывает на экзаменах, АТС - на курсах;
4) Читая учебник АССА по F7 и Р2, а также а учебник АТС по дифиру - точный перевод F7, чувствуешь себя умственно неполноценным. Без преподавателя - никуда.

Связав эти 4 факта вместе прихожу к несколько циничному, но очевидному выводу: учебники АССА (АТС) построены так, чтобы претендент выложил денег по максимуму... и НЕ сдал с первого раза.

Т.е. бизнес и ничего кроме бизнеса.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение tch » Чт май 20, 2010 8:18 am

А я не согласен. Сначала у меня было очень плохое мнение о курсе (Тема "Экзамен для галочки"). Сейчас потихоньку "въезжаю" в каждую сессию. Да, пояснений подробных нет. Но зато можно подумать и понять принципы подхода. А эти принципы и схемы решений, которые можно построить самостоятельно, очень сильно оптимизируют реальную работу. Конечно, с позиции "сдать" курс тяжелый, но это ли главное?

Ну, что же, это утешает. Приятнее с учебником работать, когда нормальный отзыв услышишь.
tch
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение tch » Ср июн 02, 2010 6:52 am

Теоретические изыски заканчиваются. Есть опыт реальной дистанционки. Если коротко, дистанционка - это смесь индивидуального обучения, конспектов, задач и их решений. Первая составляющая (индив. обучение) выражена комментариями к задачам и ответами на вопросы. Конспекты повторяют учебник АТС при этом снабжены замечаниями преподавателя. Можно приобрести и учебник, более понятный, чем учебник ATC, например Хак-овский. Задачи рассчитаны на постепенный подход к экзаменационным. При большом количестве вопросов - пожалуйте на закрытый (платный) форум соискателей. Ответят или они (соискатели), или преподаватель (не обязательно тот, с которым Вы начинали обучение). Без начальной подготовки там делать нечего. Наивные вопросы не воспринимаются. Схем решения задач мало.

Выводы:
1.Есть хорошие знания - пройти дистанционку можно (не каждую - в некоторых переход от раздела к разделу только путем чудовищно сложного тестирования и м. застрять на первом разделе навсегда). Второй вопрос, а нужно ли проходить дистанционку при хорошей подготовке?
2.Учитесь очно! Это без иллюзий. Сразу поймете, чего Вы стоите. Фирма д.б. солидная. Скорее всего Хак трэйнинг, который гарантирует при 100% посещаемости повторный бесплатный курс при несдаче экзамена.
3.Учиться можно до бесконечности!
tch
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение verassal » Ср июн 02, 2010 10:09 am

Касательно очных курсов - на 100% согласен. Самый экономичный (по соотношению время/деньги) путь.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение verassal » Ср июн 02, 2010 10:10 am

tch писал(а):.... Есть опыт реальной дистанционки.



А что за опыт, можно подробнее?
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение tch » Чт июн 03, 2010 5:53 am

Можно. Опросы тех, кто прошел (проходит) курс, просмотр материалов, тестов и т.д нескольких фирм. Пробные тестирования, пройденные самостоятельно. Решение задач, предлагаемых на дистанционке.
tch
 

Re: Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение verassal » Пт июн 04, 2010 9:25 am

Да, отчетность на время... с калькулятором и шариковой ручкой :)
Я одного не понимаю. Почему с калькулятором, почему не в столбик? А если бухгалтер на необитаемый остров попадет? А там придется сложную группу консолидировать? Там ведь даже бумаги не будет!
А если серьезно, это ведь правда, что у людей с плохим почерком шансов сдать экзамен мало.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение tch » Пт июн 04, 2010 11:19 am

verassal, не иначе как эта проблема является основной? За хороший почерк на экзамене добавляют 1.5 балла на вопрос, итого 6.0. Но не вычитают :)
tch
 

Re: Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение verassal » Пт июн 04, 2010 12:33 pm

tch писал(а):verassal, не иначе как эта проблема является основной? За хороший почерк на экзамене добавляют 1.5 балла на вопрос, итого 6.0. Но не вычитают :)

Для меня это вообще большая проблема. То, что я пишу, даже я прочитать не могу. По крайней мере, на русском.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение verassal » Пт июн 04, 2010 12:34 pm

Не знал, что за почерк добавляют.
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am

Re: Учебники, рассчитанные на провал

Новое сообщение tch » Пт июн 04, 2010 1:29 pm

verassal, тренируйтесь. Это не шутка. Действительно добавляют. :)
tch
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение novitchok » Чт июл 15, 2010 5:57 pm

tch писал(а):Можно. Опросы тех, кто прошел (проходит) курс, просмотр материалов, тестов и т.д нескольких фирм. Пробные тестирования, пройденные самостоятельно. Решение задач, предлагаемых на дистанционке.

tch, ты куда пропал? Весь в дистанционке =). Чушь все это. Имею самый реальный опыт. Выбросил деньги "за просто так". Фирму называть не буду ( а то вдруг побьют =)). Хотя уверен, что все дистанционки одинаковы. Схемы решения задач есть, но в них всегда чуть-чуть что-то не договаривают. Вот это чуть-чуть и уничтожает всю схему. Задачи далеки от реальности. Ответ на вопрос жди минимум неделю. Только очное обучение при наличии хорошей физической и профессиональной подготовки (неделя по 8 часов в день неплохой марафон?) может помочь сдать.
novitchok
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение tch » Чт июл 15, 2010 7:31 pm

tch, ты куда пропал? Весь в дистанционке =). Чушь все это. Имею самый реальный опыт. Выбросил деньги "за просто так". Фирму называть не буду ( а то вдруг побьют =)). Хотя уверен, что все дистанционки одинаковы. Схемы решения задач есть, но в них всегда чуть-чуть что-то не договаривают. Вот это чуть-чуть и уничтожает всю схему. Задачи далеки от реальности. Ответ на вопрос жди минимум неделю. Только очное обучение при наличии хорошей физической и профессиональной подготовки (неделя по 8 часов в день неплохой марафон?) может помочь сдать.


novitchok, hi! Лень даже переключать на русский. Жара замучила - болею. А ты как? Не сдавал в июне? Марина пропала - видимо сдала/не сдала июньский экзамен. Дистанционки все от меня отказались. (Все - громко сказано, но две - точно). У нас теперь взаимная неприязнь. Предлагают однодневный тренаж (как ты пишешь - марафон) за 15 000 руб. Не хочу, а скорее денег жалко и предполагаю нулевую отдачу.
tch
 

Re: Заметки соискателя ДипИФР

Новое сообщение tch » Вт авг 10, 2010 12:46 pm

tch писал(а):Можно. Опросы тех, кто прошел (проходит) курс, просмотр материалов, тестов и т.д нескольких фирм. Пробные тестирования, пройденные самостоятельно. Решение задач, предлагаемых на дистанционке.


Пришел к решающему выводу. Если нет возможности заниматься очно - не плати за дистанционку. Просто берешь учекбник потолковее (Хок) и прошлые экзамены. Начинаешь разбор полетов (тема и на форуме открыта). Алгоритм простой. Читаешь примечания и пытаешься "сваять" что-то. Затем открываешь решения и учебник (только новый - не жалейте 10 000 руб.) и вперед. Понимание появляется с каждым разобранным экзаменом.
tch
 

Re: Зачем бухгалтеру в Украине DipIFR и МСФО?

Новое сообщение verassal » Вт ноя 30, 2010 6:35 pm

1) На сайтах вакансий специалисты по МСФО довольно востребованы
http://jooble.com.ua/search-vacancy-ukr ... CzF1zF4zEE

Вот еще обзор по зп, пусть несколько устаревший:
http://www.superjob.ua/research/article ... msfo-ifrs/

2)А вообще, знания МСФО нужны не только для работы в компаниях, которые по МСФО отчитываются, но и там, где работают с офшорами (там и налоги от бухгалтерской прибыли по МСФО платятся, пусть с некоторыми корректировками)... и в компаниях, где нужно ставить управленческую отчетность "по образу и подобию" МСФО.

3) Как "справка об уме." :)
verassal
Site Admin
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 12:41 am


Вернуться в Экзамен DipIFR мнения, обсуждения, советы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1